ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание ДОУ
    Адрес объекта:
    Российская Федерация, 357070 Ставропольский край, Андпоровский район, село Курсавка, улица Гагарина, дом 3
    Назначение объекта:
    Осуществление образовательной деятельности
    Площадь:
    509 м2

    29f11379-6a21-4082-8206-f047c6ccb3df.jpg

    29f11379-6a21-4082-8206-f047c6ccb3df.jpg



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступные входные группы первого этажа (для детей -инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски) .
    Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с № 7 "Светлячок"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Российская Федерация, 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, улица Гагарина, дом 3
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    177 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Российская Федерация, 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, улица Гагарина, дом 3
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    177 м2

    Помещение для проведение образовательной деятельности старшей, подготовительной разновозрастной группы "Почемучки"

    Помещение для проведение образовательной деятельности старшей, подготовительной разновозрастной группы "Почемучки"


    Помещение для проведение образовательной деятельности младшей группы "Малыши"

    Помещение для проведение образовательной деятельности младшей группы "Малыши"


    Помещение для проведение образовательной деятельности младшей, средней разновозрастной группы "Крепыши"

    Помещение для проведение образовательной деятельности младшей, средней разновозрастной группы "Крепыши"


    Помещение для проведение образовательной деятельности Музыкальный зал

    Помещение для проведение образовательной деятельности Музыкальный зал



Сведения о наличии библиотек
Пищеблок
    Адрес:
    Российская Федерация 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, ул.Гагарина, д.3
    Площадь:
    49 м2
    Количество мест:
    0

    Пищеблок

    Пищеблок


Медицинский кабинет
    Адрес:
    Российская Федерация 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, ул.Гагарина, д.3
    Площадь:
    21 м2
    Количество мест:
    0

    Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная зона в игровом помещении для занятия физкультурными занятиями
    Адрес:
    Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, улица Гагарина 3
    Площадь:
    59 м2
    Описание:

    Физкультурная зона располагается в музыкальном зале детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
    Зона занятий по физической культуре шведские стенка, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.
    Образовательная область физическая культура направлена на развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация).
    Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения).
    Формирование потребности в двигательной активности.
    Виды деятельности:
    утренняя гимнастика;
    занятия по физической культуре;
    физкультурные досуги, праздники, развлечения
    Технические характеристики:
    Общая площадь (кв. м) 59кв. м.
    Освещение естественное 3 окна.
    Освещение искусственное лампы дневного света с защитой.
    Уровень освещенности норма.
    Наличие системы пожарной безопасности имеется.
    Наличие системы отопления имеется.
    Возможность проветривания помещения имеется.
    Поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
    Атрибуты для подвижных и спортивных игр:
    Маски
    Клюшки
    Теннисные ракетки
    Летающие тарелки
    ТСО
    Пианино
    Музыкальный центр
    Ноутбук
    СD-диски с детской музыкой
    телевизор
    Предметно – развивающая среда.
    Название зоны. Цель. Задачи.
    Двигательно – игровая зона.
    Укреплять здоровье детей;
    Развивать двигательные навыки и физические качества;
    Расширять двигательный опыт;
    Создавать положительный эмоциональный настрой.
    Зона спортивного оборудования:
    - традиционного,
    - нестандартного.
    Разнообразие организации двигательной деятельности детей
    Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
    Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
    Оптимизация режима двигательной активности;
    Повышать интерес к физическим упражнениям;
    Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
    Зона метания.
    Ознакомление с различными способами метания.
    Развивать глазомер;
    Закреплять технику метания;
    Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
    Зона прыжков;
    Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и программой;
    Обучать технике прыжков;
    Развивать силу ног, прыгучесть;
    Использовать специальное оборудование.
    Зона "Спортивный комплекс"
    Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
    Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


    Тренажеры мячи

    Тренажеры мячи


    Тренажеры беговая дорожка

    Тренажеры беговая дорожка


    Тренажеры велосипеды

    Тренажеры велосипеды


    Тренажеры батуты

    Тренажеры батуты


    Оснащение физкультурного зала

    Оснащение физкультурного зала



О средствах обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 7 "Светлячок" (МБДОУ д/с № 7 "Светлячок")

    Учебно-материальная база ДОУ

    В ДОУ имеется:

    · 3 возрастных групповых помещения;

    · кабинет заведующего;

    · методический кабинет;

    · медицинский кабинет ;

    · автоплощадка

    · прогулочные участки;

    · помещения, обеспечивающие быт :пищеблок, прачечная, котельная

    Кабинеты, групповые комнаты, бытовые помещения оснащены необходимым оборудованием, соответствуют требованиям эксплуатации.

    В группах имеется материал для познавательного развития, для сюжетно-ролевых игр, наглядный материал, настольно-печатные игры. Для развития конструктивной деятельности детей имеется мелкий и крупный строитель.

    Методический кабинет оснащен литературой, подписными изданиями учебно-методического направления, ресурсным обеспечением реализуемых образовательных программ, демонстрационным и наглядным материалом, ИТК.

    Прогулочные участки оснащёны спортивным инвентарём, тренажёрами, металлическими конструкциями для двигательной и игровой активности детей, полосой препятствий.

    Территория ДОУ хорошо озеленена деревьями, декоративными кустарниками, цветниками.

    Предметно-пространственная среда выполняет по отношению к детям информативную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
    Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

    В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

    На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

    Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

    Рациональное питание – залог здоровья.

    Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

    Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

    Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

    В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

    На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

    На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.

    Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

    Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

    Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

    Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

    Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

    В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

    Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

    В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

    Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий хозяйством. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

    Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

    Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

    При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

    - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

    - для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

    При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

    Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

    Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

    Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

    Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

    Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

    Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
    Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

    Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.


  • Положение об организации питания в МБДОУ д/с № 7 "Светлячок" (PDF; 10.47 Мб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
    Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
    Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
    Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
    - санитарно-гигиенические условия;
    - обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
    - эстетическая комфортность среды (дизайн);
    - психологическая комфортность.
    Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
    - температура окружающей среды;
    - влажность воздуха;
    - скорость движения воздуха;
    - освещенность;
    - норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
    Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
    - наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
    - наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
    - физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
    - интенсивность нагрузки;
    - форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
    - наличие возможности выбора форм деятельности.
    Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
    Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
    Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
     один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
    - здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
    - имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
     работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
     с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
     в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
     во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
     вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
    Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.


  • Оздоровительная программа "Здоровейка" (PDF; 998.1 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

    Детский сад имеет в своем распоряжении 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

    · Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    · Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    · Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

    · Федеральный портал «Российское образование»

    · Российский общеобразовательный портал

    · Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

    · Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    · Портал «Музеи России»

    · Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: :

    Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

    Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
    Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

    Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
    Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

    Журнал "Справочник старшего воспитателя"

    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

    Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Журнал "Детский сад будущего"

    Журнал включает:
    · опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
    · набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
    · разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
    · новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

    Журнал "Воспитатель ДОУ"
    · это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
    · ценнейший опыт лучших ДОУ;
    · четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
    · не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

    Журнал "Современный детский сад" -
    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

    Журнал «Обруч»
    - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

    Журнал «Детский сад от А до Я»
    - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

    Газета «Дошкольное образование»
    - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

    Дошкольное образование

    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
    detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

    razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

    bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

    Детский портал «СОЛНЫШКО»

    Сайт "Старые мультфильмы"

    МУЛЬТИ-РОССИЯ

    Детский портал "Солнышко"

    Детский портал "Теремок"

    Детский портал "Почемучка"

    Детский портал "Клепа"

  • МБДОУ д/с № 7 "Светлячок"(собственный электронный образовательный ресурс)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.